13 мая 201325 советов по дизайну логотипов
Следуйте этим профессиональным советам, чтобы создать оптимальный дизайн логотипов.
Логотипы вокруг нас. Широкой публике они служат напоминанием о компании или продукте, для клиента логотип является опорой, на которой держится его бренд, а для нас, дизайнеров, созданным логотипом важно замотивировать массы.
Реклама
Неудивительно, что логотипы так глубоко укоренились в нашей жизни. В эпоху, когда каждый должен иметь свой сайт, чтобы поддерживать продукт или услугу, спрос на работу дизайнеров оказывается очень высоким. Логотипов много, и они везде. Создать что-то отличающееся от общей массы - это вызов для дизайнера. Как же можно создать что-то необычное и выделяющееся из моря идентичных логотипов? И как можно сделать это максимально быстро, не потеряв в качестве? В этой статье мы сначала изучим базовые принципы создания логотипов и поделимся некоторыми профессиональными советами, чтобы максимально оптимизировать процесс.
1. Изучение аудитории
Логотип - это не просто что-то, что привлекательно выглядит. Он несет в себе определенное послание. Создание логотипа не является только созданием красивой картинки. Задача состоит в продвижении позиций, в развитии бренда. Если рассматривать создание логотипа конструктивно, то его создание начинается с исследования. Привлечение клиентов на ранних этапах очень желательно, поскольку без изучения аудитории, ваша интерпретация бренда может не состыковаться с ИХ видением, а покупать-то предстоит им, а не вам, не так ли?
2. Погрузитесь в бренд
Перед тем, как ваша рука потянется черкать наброски, потратьте какое-то время на создание своего рода досье на потенциальных клиентов: кто они такие, чем они занимаются, в какой семье живут. Посмотрите на разные логотипы и подумайте: почему некоторые привлекаются клиентов, а некоторые нет. После этого, создайте список задач, которые необходимо выполнить.
3. Исследование Online
Logo Moose - удобный ресурс для исследований Две отличные начальные точки для онлайн-исследования - это Logo Moose и Logo Gala. Но не погружайтесь в онлайн-исследования очень глубоко. На определенном этапе очень важно остановиться.
4. Не позволяйте клиентам диктовать условия
Пункт 2 вовсе не означает, что вам просто нужно делать то, что скажет ваш потенциальный клиент. Изучите то, что скажет ваш клиент, но не берите это на веру, а просейте через критическое сито. "Логотип должен быть знаковым" или "Логотип должен быть запоминающимся " - это обтекаемые и широкие фразы. Человек с ногами-курицами, наряженный в костюм Санта-Клауса определенно запомнится, но не из-за гениальности логотипа, а по некоторым другим причинам. Таким образом, в проекте вам важно управлять ожиданиями вашего клиента, установить реалистичные цели и выяснить, что именно ваша работа должна передать. Тогда логотип будет и знаковым, и запоминающимся, но это будет создано профессиональными методами.
5. Сделайте набросок
Когда вы твердо знаете, что именно должно быть сообщено через логотип и кому, можно приступать к первым наброскам. Чаще всего они делаются карандашом/ручкой на бумаге. В этом случае вы сможете экспериментировать, не погружаясь в лишние детали. Высок соблазн сразу переместиться к компьютеру, но лучше этого не делать. Что вы научились делать первым: использовать компьютер, или карандаш и бумагу? Эскиз является куда более скоростным способом продуцировать качественные идеи, и на этом этапе не стоит даже прикасаться к Photoshop. Неважно, что это накалякано как курица лапой, важно то, что это передает ваши идеи максимально доступно для вас самих.
6. Ищите вдохновение
Если вы буквально боретесь за идеи, попробуйте где-нибудь вдохновиться, причем, неважно где: хоть заглянув в словарь, хоть в картинки поисковиков. Если у вас есть скетч-буки, то изучите свои предыдущие наброски - вдруг вы найдете какую-нибудь неиспользованную идейку, которая оптимально подойдет вам конкретно в данной ситуации?
7. Создание вектора
После наброска, некоторые дизайнеры делают еще один, чистовой. Но чтобы максимально избежать боли и разочарования, на данном этапе очень грамотный ход - это нарисовать логотип в векторе. Illustrator CS6 - ваш друг и соратник. В нем вы сможете нарисовать логотип «в полный рост», без потери качества. Вы можете скопировать и вставить свой логотип в Photoshop как «smart object» (опять же, без потери качества), если у вас возникнет необходимость в том, чтобы скомбинировать его с какими-либо другими элементами. Если вы занимаетесь разработкой логотипа, который предназначен для больших экранов, будьте очень осторожны с тонкими линиями и светлыми шрифтами. Также не забывайте о том, что разные мониторы могут сделать текст или изображение нечетким, или, наоборот, грубым.
8. Выберите шрифт
Типография, несомненно, является одной из ключевых составляющих хорошего логотипа. Здесь вариантов два: или создавать собственный уникальный шрифт, или делать похожий на тот, который вам нравится. Если вы создаете уникальный шрифт, то пытайтесь сильно не накручивать. Оставляйте его простым и читабельным. Исходите из слов, которые будете использовать: если они необычные или длинные - лучше всего использовать простые шрифты, если же эти слова обиходные и их легко узнать, то можно очень творчески подойти к вопросу.
Адаптация существующих шрифтов
Не существует правила, гласящего, что дизайнер непременно должен создавать собственный шрифт. Зачастую речь идет просто о трансформации уже существующего. Убрать, растянуть или присоединить части букв может оказаться достаточно для создания вашего уникального дизайна. С опытом начинаешь восхищаться тем, как мало нужно различать человеческому глазу, чтобы понять написанный текст.
9. Избегайте шрифтов с «выкрутасами»
Не поддавайтесь искушению сделать свой логотип выделяющимся за счет таких шрифтов. Почти все они бесплатные и находятся в свободном доступе. Если вы хотите остаться профессионалом в глазах коллег и опытных клиентов - избегайте таких шрифтов любой ценой. Почти все «навороченные» шрифты слишком необычные и слабые, и более того, используются в сотнях разных дешевых бизнес-проектах. Если вы выбираете шрифт, то лучше работайте с простыми и классическими шрифтами.
10. Имя МОЖЕТ быть логотипом
Если вы хотите сделать простой логотип, то лучше всего использовать как логотип название компании. Шрифты бывают разных форм и размеров и могут выглядеть совершенно по-разному. Элегантные скрипты, засечки, разные углы наклона могут вытащить компанию из грязи в князи.
11. Создайте удобные варианты
Итак, ваш логотип крут, красив и привлекателен...Но только на вашем «суперском» full HD-мониторе. А если уменьшить ваше творение до 100 пикселей, то что это будет? Маленькое и неразборчивое пятно. Экспериментируйте с вашим логотипом в разных размерах, если вы уже работаете за компьютером, то проверьте, как будет выглядеть ваше творение большим, а как маленьким.
Сделайте логотип разборчивым
Большинство клиентов нуждаются в логотипе, который можно увеличивать, уменьшать и всячески трансформировать, в зависимости от того, на что он помещается. Фактически, вам нужно что-то, что будет одинаково бесподобно смотреться и на экранах мобильных телефонов, так и на газетах или больших экранах. Когда вы думаете, что все готово - распечатайте это. Печатайте в разных размерах, цветах, завешайте этим стены, положите на пол, переверните. Смотрите и рассматриваете до тошноты, пока не поймете, что это оно.
Непечатные варианты
Но важно понимать, что ваш логотип может не только печататься, но и отображаться на экранах компьютеров, мобильных устройств или висеть где-нибудь на билборде. Все это вам важно показать заказчику, чтобы он понял, что вы предлагаете ему универсальный логотип, который можно поместить куда угодно и на что угодно. Докажите заказчику, что он платит деньги за действительно качественную работу.
12. Отрежьте все лишнее
Вычитание лишнего является отличной техникой, которая позволяет оставить самое главное. Постоянно спрашивайте себя о том, что конкретно нужно для логотипа, нет ли чего-нибудь лишнего. Грубо говоря, ставьте каждую «запчасть» под сомнение.
Если вы не можете оправдать какую-то часть логотипа - смело удаляйте ее. Чем проще логотип, тем лучше он работает.
13. Создайте lock-up версию
Логотип и слоган должны быть гармоничными как в комбинации, так и по отдельности.
Дизайн логотипов часто сопровождается лозунгом (или слоганом), который указывает на бренд. Скажем, известный всем бренд Nike, известен своим «Just Do It». Этот слоган обычно пишется чуть ниже логотипа. Оба эти элемента могут работать по отдельности, но когда они существуют вместе - это называется «lock-up». Это тогда, когда оба элемента грамотно сочетаются между собой и образуют единую картину. Оба эти элемента могут быть использованы отдельно, и очень важно помнить о том, что полагаться и делать акцент на одном из элементов никогда нельзя. Один элемент должен четко отсылать нас к другому. Причем, ваш логотип не обязательно должен быть визуальным отображением слогана, но все элементы должны одинаково принадлежать к бренду.
14. Сделайте свой логотип перспективным
Реконструированная газета Times (Times2), созданная Люком Праусом, вместе с арт-директором Невилом Броуди и их командой. Большинство логотипов используется годами, поэтому будьте осторожны и пытайтесь использовать более-менее универсальные шрифты и стили, которые не должны устареть с течением времени. Огромное количество брендов, включая Shell и Kellogg's трансформировали свою символику с течением времени, но основа всегда оставалась «вне времени». Некоторые мелкие детали всего лишь освежались.
15. Не путайте «логотип» и «бренд»
Важно помнить о том, что логотип - это не просто бренд. Над дизайном Олимпийских Игр 2012, выполненным Вульфом Олинзом в 2007 году все смеялись. Вероятнее всего, это было из-за определенных медиа-ограничений, которые не позволяли объяснить или показать, как логотип может быть использован как часть успешного проекта. Если вы представляете логотип, который преимущественно будет рассматриваться как «lock-up» со слоганом, необходимо продемонстрировать это в начальной презентации.
16. «Врубиться» в атмосферу
Пример трех дизайнерских работ со шрифтом от Люка Прауса - авторитетно, доброжелательно и интересно Представьте, что вы ищете бухгалтерскую контору в сети Интернет, и натыкаетесь на фирму, которая называется Harewood's Accounting Services, дизайн логотипа которой выполнен нескладным шрифтом с засечками, а на логотипе изображен зайчик на деревянной доске. Вы вряд ли воспримете эту контору серьезно. У этой компании могут быть всяческие награды и куча отзывов от довольных клиентов, но дизайн, не соответствующий компании будет вызывать подозрения. Логотип должен указывать на профессионализм, и убогие визуальные приколы здесь не работают.
17. Покажите дизайн логотипа окружающим
Логотип компании Kudawara запоминается, но не так, как хотелось бы. Многие из нас помнят, как внезапно одна из Японских компаний обрела мировую известность, за счет своей скандальности. Вы, конечно, можете возразить, сказав, что логотип хорош, просто каждый думает в меру своей распущенности, но давайте трезво оценим ситуацию: совершенно неясно, как этот логотип был принят заказчиком. После того, как вы закончили работать над дизайном логотипа, поделитесь им со своими друзьями и близкими, посмотрите на логотип под всеми возможными углами, и только потом высылайте заказчику. Зачем вам слава как у компании Kudawara?
18. Придерживайтесь своих убеждений
Очень важно получать обратную связь от заказчика, но не менее важно, чтобы вы прояснили, что дизайнер в вашем тандеме именно вы. Как только заказчик начинает говорить что-нибудь, вроде «давайте сделаем этот текст немножко больше и попробуем этот шрифт», вам важно поставить его на место и сказать, что дизайнер здесь вы. Каждый должен выполнять свою работу.
19. Боритесь с искушением подражать
Не забывайте о том, что ваш логотип будет использоваться в разных размерах У всех у нас есть свои предпочтения среди дизайнерских работ. Зачастую, они нравятся нам так сильно, что нам хочется быть похожими и отчасти имитировать их стиль. Можно рассматривать такую имитацию как преданность, но по правде говоря, это больше напоминает ленивый путь к решению креативной задачи. Спросите себя о том, насколько уместен стиль, который вы используете для вашего заказчика. Ему действительно нужен логотип с таким же шрифтом, как в какой-нибудь компании родом из семидесятых?
20. Экспериментируйте
Логотип Cut & Splice постоянно меняется и никогда не бывает одним и тем же дважды Иногда не нужно зацикливаться на формальных нюансах, связанных с логотипом. Например, дизайнер Люк Прауз придумал крайне оригинальное использование для логотипа и фирменного стиля в контексте музыкальной афиши Cut & Splice. Дизайнер придумал логотип, который никогда не повторяется, ни онлайн, ни в цифровой печати.
21. Не спрашивайте у заказчика, понравилось ли ему
Когда логотип закончен, не нужно задавать заказчику вопросы, вроде: «А Вам понравилось?», или, «Что Вы думаете по этому поводу?». Вместо этого лучше задайте вопросы, типа: «Это отвечает тех. заданию?», или, «Этот логотип указывает на основные ценности вашего бренда?». Если заказчик избегает ответов на эти вопросы, или просто говорят, что им не нравится - требуйте подробностей. В конце-то концов, это их бренд - им лучше знать.
22. Исследование и проверка
Вы можете исследовать логотипы круглыми сутками, поскольку в книгах и на веб-сайтах можно найти массу наглядных примеров. Делайте таблицу настроений, которые вызывают у вас те или иные логотипы, и, исследовав такие таблицы, примените полученные знания на собственном творении.
23. Создайте руководство по созданию аналогичного логотипа
Дизайнеры Channel 4 объясняют, как их логотип может, а как не может быть использован Руководство делается для того, чтобы в будущем было понятно, как работать с логотипом. Обычно такое руководство включает в себя цветовые варианты, размеры, позиционирование, шрифты и как логотип работает на разных фонах
24. Что должно включать в себя руководство по стилю
Руководство по стилю должно представлять максимально много различных примеров удачного взаимодействия логотипа и цвета. Оно должно включать в себя массу цветов с разбивкой по CMYK и RGB. Другие варианты - это цветные и монохромные логотипы на белой, цветной и черной подложке. Некоторые логотипы работают только в определенном размере. Это может быть потому, что они с трансформированием становятся неразборчивыми или же просто перестают воздействовать. Укажите минимальный размер логотипа, и не забывайте о том, что на экране логотип будет смотреться совсем иначе, чем в печати.
25. Позиционирование
Позиционирование вашего логотипа нельзя указывать в руководствах, но зачастую необходимые вам нюансы находятся в прямой зависимости от стиля и формы. Например, укажите количество пространства вокруг логотипа, не прибегая к конкретным цифрам. Например, пространство под логотипом должен быть с четверть его ширины. Это даст гарантию того, что независимо от размера, логотип будет использоваться правильно.
Чего делать нельзя
Если вы обнаружили, что есть формы/цветовые решения/размер, которыми лучше не пользоваться, то убедитесь в том, что вы все это указали. Составление руководства необходимо для того, чтобы обеспечить внешний вид вашего логотипа, чтобы сохранить его неизменным. Укажите, как НЕ НАДО делать, объясните и приведите пример.
Присоединяйтесь!
![]() |
05 ноября 2013
Памятка заказчику — пять простых способов испортить логотип:
1. Логотип должен однозначно сообщать о том, чем вы занимаетесь:2. [подробнее] |
![]() |
08 сентября 2013
25 бесплатных граффити шрифтов для дизайнеров (часть 3)
С первой частью этих замечательных граффити шрифтов, Вы можете ознакомиться - перейдя по ссылке. [подробнее] |
![]() |
14 августа 2013
40 фактов о рекламе
Американские историки проекта Random History изучили историю рекламы, как самой значительной и влиятельной формы современного искусства, и представили свой взгляд на развитие отрасли в виде фактов. [подробнее] |
![]() |
17 июля 2013
Гениальная реклама за 3 копейки
Вы еще сотрудничаете с рекламными агентствами? Тратите силы, время и деньги на дизайнеров? Посмотрите примеры того, как можно сделать хорошую и недорогую рекламу. [подробнее] |
![]() |
12 июля 2013
Рекордный 3D-рисунок
Французский художник Франсуа Абелане, в рамках рекламной компании по запуску новой лини грузовиков Renault, создал самый большой 3D-рисунок на асфальте в городе Лион. [подробнее] |
![]() |
09 июля 2013
Практичные концепты
Экскурсию по упаковкам для ресторанных блюд на вынос предлагает Антон СтиманФото: bestinpackaging. [подробнее] |
![]() |
21 июня 2013
Из жизни рекламного агентства:
Из жизни рекламного агентства:У меня зазвонил телефон. [подробнее] |
![]() |
27 мая 2013
Эволюция логотипа: Ford
 Присоединяйтесь:Группа ВКонтактеСтраница Face. [подробнее] |
![]() |
18 мая 2013
РУССКО-РЕКЛАМНЫЙ РАЗГОВОРНИК
  Жопиздан (job is done) - Работа сделана (Жопиздан афта профакап дедлайн очень велл и делает всех хэпи. [подробнее] |
![]() |
10 мая 2013
Секреты послания на упаковке: McDonald's
Историю бренда можно изучать по его рекламе и упаковке. [подробнее] |